Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров
Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.
Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.
Содержание
Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.
Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.
Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, — термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.
Что можно отремонтировать собственноручно?
Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:
- Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
- Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
- Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.
На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.
Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.
Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:
- Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
- Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.
Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.
Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.
Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.
Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.
Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.
Технология полной замены старого покрытия
Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.
Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:
- Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
- Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
- Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
- Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
- Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
- Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
- Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.
Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.
Ремонт наплавляемыми материалами
Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.
Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:
- Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
- Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.
Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.
К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:
- Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
- Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
- Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
- Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
- Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
- Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
- В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.
По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.
О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.
Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.
Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.
Укладка новой ЭПДМ мембраны
Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.
Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:
- Демонтируем металлические детали кровли.
- Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
- Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
- Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
- Располагаем покрытие на его будущем месте.
- Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
- Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
- Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
- То же самое проводим со второй половиной листа.
- Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
- Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.
В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.
Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.
Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.
Замена битумной черепицы
Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.
Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.
Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:
Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.
Все о мягкой кровле гаража: чем покрыть крышу вместо рубероида? Материалы бикрост, рубемаст и стеклоизол
Крышу гаража можно возвести, используя разные стройматериалы и способы. Мягкая кровля для гаража и применение «мягких» материалов имеет целый ряд преимуществ.
Одно из наиболее важных — легкость обработки рулонов. Рулоны, как правило, не нуждаются в механическом креплении. Вместо него, можно использовать плавление.
Существует множество решений для мягкой кровли крыши гаража. Самым распространенным и популярным является рубероид. Его используют уже очень давно.
Чем перекрыть крышу гаража вместо рубероида? На рынке присутствует большой выбор современных материалов — Рубемаст, Бикрост или Стеклоизол. Они обладают лучшими характеристиками и большим сроком службы.
Мягкая кровля гаража
При постройке крыши гаража выбор автовладельцев зачастую падает именно на мягкую кровлю. Она обладает многими преимуществами. Крыша, выполненная с использованием «мягких» материалов, будет иметь высокую прочность и гибкость. Кровля выйдет очень водостойкой. Помимо этого, она практически не подвергается воздействию коррозии и грибка. Общее достоинство для всех материалов этой группы — маленький вес.
Относительно новая технология в классе — кусочная мягкая кровля, самым распространенным материалом для этого способа является мягкая черепица. Куда более популярна рулонная кровля. Такие материалы (например, рубероид) продаются в рулонах. Рулонная кровля имеет ограничения на угол крыши — максимум 30 градусов.
На фото ниже крыша гаража — мягкая кровля:
Материалы
Широкие возможности для развития характеристик мягких материалов породили множество новых продуктов на рынке стройматериалов.
Давайте рассмотрим какие есть материалы для мягкой кровли гаража.
Рубероид
Пожалуй, самым распространенным решением является рубероид. Рубероид — материал, выполненный с использованием картона. Он пропитан битумом со специальными добавками. Рубероид обладает хорошими гидроизоляционными свойствами. Как правило, в продаже можно встретить рулонный рубероид. Обычно ширина рулонов равна одному метру. Толщина слоя — от одного до шести миллиметров.
Материал отличается низкой ценой. С рубероидом легко работать, чаще всего его используют для кровли горизонтальной крыши, но можно применять и на скатной. Главное условие — угол уклона не должен превышать 25 градусов.
Этот стройматериал универсален — его также применяют для гидроизоляции фундамента гаража. Существует множество видов рубероида. Самый простой — пергамин или же простой рулонный рубероид. Срок службы составляет около десяти лет. В последнее время всё большую популярность завоёвывает рубероид на основе синтетических веществ и стекловолокна.
Его отличает повышенный срок службы — около 12 лет. Еще более совершенной технологией является так называемый «еврорубероид». Он сделан из вещества, которое практически не гниет, поэтому служит он значительно дольше — до 25 лет.
Рубероид принято делить на несколько поколений. Первые два поколения имеют буквенные индексы:
- «Р» — обозначение рубероида;
- «К» «П» «Э» — буквы отвечает за тип. Кровельный (К), подкладочный (П), эластичный (Э);
- «К» «М» «Ч» «П» — отвечает за вид посыпки. Крупнозернистая (К), мелкозернистая (М), чешуйчатая-слюдяная (Ч), пылевидная (П);
- «О» — посыпка является односторонней.
После этих обозначений идёт тире и цифровой индекс. Он обозначает плотность картона. Обратите внимание, что плотность рубероида сильно влияет на прочность и срок службы.
У рубероида третьего и четвертого поколения нет утвержденных норм ГОСТа, так как на данный момент существует очень много производителей, и каждый из них использует свой тех. процесс.
Чем покрыть крышу гаража вместо рубероида? Рассмотрим далее несколько вариантов.
Рубемаст
Рубемаст — старший брат рубероида. Материал выполнен на основе кровельного картона, обе стороны пропитаны битумом. В пропитку добавляют присадки и пластификаторы. На поверхность рубеместа наносят посыпку. Главные характеристики материала — вид посыпки и марка картона. Конкретный подтип можно узнать по маркировке.
Рубемаст устойчив к появлению трещин, этого удалось добиться благодаря высокому содержанию вяжущего вещества. Срок службы материала составляет 15 лет. Материал не подвержен биологическому воздействию (грибков и прочих). Еще один плюс — низкие трудозатраты.
Рубемаст легче укладывать и общее время укладки сократится в два раза и более. Данный стройматериал можно применять для скатных крыш, но угол не должен превышать 10 градусов.
Для кровли зачастую используют Рубемаст РНК. Посыпка у этого стройматериала крупнозернистая, минеральная. Нижний слой выполнен из плёнки, которая легко подается плавлению. Плотность Рубемаста РНК варьируется. Для крыши подойдет материал с плотностью 350 и 400 грамм на метр квадратный. Вес одного рулона будет равен приблизительно сорока килограммам.
Рубемаст ХКП — еще один стройматериал для мягкой кровли. Основу материала составляет стеклохолст. Материал отличается повышенной устойчивостью к ультрафиолетовым лучам и прочим природным воздействиям.
Срок хранения рубемаста составляет один год (с даты изготовления). Его следует хранить в вертикальном положении, располагая рулоны в один ряд. Расстояние рулонов до батарей и прочих отопительных приборов должно быть более одного метра. Перевозить Рубемаст лучше всего в крытом автомобиле.
Кровля для гаража рубемастом:
Бикрост
Покрытие крыши гаража бикростом — современный аналог рубероида. Основа материала выполнена из слоев стеклоткани/стеклохолста и битума. Слои обработаны пленкой и посыпкой, она придает дополнительную защиту от солнечных лучей и прочих воздействий.
Бикрост бывает двух видов — кровельный (К) и пароизоляционный (П). Бикрост-К применяют для верхнего слоя, Бикрост-П для создания подкладочного ковра у кровли.
После буквенных индексов «П» или «К» идет обозначение, обозначающее состав слоев и основы:
В маркировке также указывают плотность, технические условия изготовления.
Как перекрыть крышу гаража бикростом? Если выбор остановился именно на этом материале, следует учитывать некоторые особенности. Стройматериал можно применять только на кровле, имеющей жесткое основание. Модификации на полиэстере отличаются меньшей гибкостью и эластичностью.
Для создания качественного покрытия необходимо сочетать разные виды бикроста. Предельная температура равна -15 °C. Если температура опускается ниже, слой битума в рулоне станет хрупким и начнут появляться трещины. Максимальный срок службы бикроста составляет десять лет.
Стройматериал выпускают рулонами. Их ширина всегда равна одному метру. Максимальная длина рулонов для марки «К» — 10 метров, для марки «П» — 15 метров. Бикрост-К несколько плотнее и тяжелее — 4,5 килограмма, против 3,5 килограмм (на метр квадратный) у Бикроста-П.
На фото ниже кровля крыши гаража бикростом:
Стеклоизол
Покрытие крыши гаража стеклоизолом будет служить достаточно долго — до двадцати лет при соблюдении всех правил укладки. Материал сочетает в себе низкую цену и качество. В продажу он поступает в рулонах, это значительно упрощает рабочий процесс. Существует несколько видов стеклоизола, различия кроются в составе рулона. Маркировки обозначают следующее:
- ХПП — использован стеклохолст. Стеклоизол-ХПП применяют для создания прокладки в кровельном ковре;
- ТПП — содержит стеклоткань. Материал используют также для создания прокладки, но стеклоткань обеспечивает большую прочность;
- ХКП — содержит стеклохолст, гранитную крошку, битум-полимерный слой. Сфера применения — покрытие кровельного ковра;
- ТКП — содержит стеклоткань, но в отличие от ТПП применяют для создания покрытия.
Стеклоизол можно применять для скатных крыш. Угол наклона не должен превышать 8 градусов. Стройматериал можно использовать на бетонных, деревянных или же металлических крышах (например, из профнастила).
Как выглядит кровля гаража стеклоизолом:
Технониколь
Технониколь — отечественная фирма, производящая стройматериалы, в том числе для мягкой кровли. Один из самых популярных материалов — мягкая черепица, которая очень близка к рулонным материалам.
Срок службы черепицы из стеклохолста составляет около 30 лет. По своей структуре мягкая черепица представляет собой множество слоев из разных материалов. Главный слой — стеклохолст, его пропитывают битумом, и затем покрывают защитной базальтовой посыпкой.
Посыпка может придавать мягкой черепице разные цвета. Внутренняя сторона черепицы — битумно-полимерная масса, верхняя — клейкое вещество. Самый верхний слой — силиконовая плёнка.
Для монтажа мягкой черепицы можно применять плавление или механическое закрепление. Стройматериал можно использовать на крышах с углом наклона до 12 градусов. Мягкая черепица — современный материал со множеством достоинств и приятным внешним видом.
Читайте в статье как сделать своими руками гидроизоляцию крыши гаража.
А также здесь какие еще есть кровельные материалы.
Заключение
В статье были рассмотрены материалы для мягкой кровли крыши гаража. Классическим решением является рубероид, он дешевый, обладает неплохими характеристиками, его можно купить в любом строительном магазине. Старший брат рубероида — рубемаст. Это современный стройматериал с повышенным сроком службы.
Помимо этого, используют стеклоизол, бикрост. Основа бикроста — слои стеклоткани или стеклохолста и битума. Слои дополнительно обработаны пленкой и посыпкой. Стеклоизол отличается повышенным содержанием стеклоткани/стеклохолста. Последним стройматериалом, описанным в статье, является Технониколь-черепица. Мягкая черепица на основе стеклохолста также хорошо подходит для мягкой кровли.
Полезное видео
На видео ниже наплавляемая кровля гаража:
А также видеоролик о том, как класть бикрост на крышу гаража:
Как правильно покрыть крышу гаража Технониколем: правила укладки и технология монтажа
Технониколь – крупный российский производитель стройматериалов. Из-за образцового качества, но умеренной цены, многие выбирают его, как полноправный аналог «Кнауф». А о том, как организовать покрытие крыши гаража Технониколем – читайте в этой статье.
Особенности материалов
Мягкая кровля гаража считается наиболее эффективной. Материал гибкий, не склонен к разломам на месте сгиба и очень просто кладется. В основе лежит полиэстеровое или стеклопластиковое волокно, пропитанное битумным раствором. Особенность этого олигомера в стойкости к солнечным лучам, ветру и отличной гидроизоляции.
Прочности ему придает базальтовая крошка, которая покрывает наружную сторону. Она армирует поверхность, поэтому даже при механическом воздействии не дает листу сильно прогибаться.
Нижняя часть покрывается битумным слоем с самоклейкой. По этой причине клеить мягкую кровлю «Технониколь» очень просто.
В последнюю очередь нужно подчеркнуть каталог расцветок. Хоть для обустройства это маловажно – палитра в линейке «Технониколь» богатая и выбрать необходимый цвет – просто.
На крышу из продукции «ТН» лучше взять:
- Битумная черепица.
- Самоклеющийся рулонный материал.
По своему составу они идентичны, разница только в форме и применении. На какую крышу лучше класть черепицу? Она подойдет для слишком неровных стяжек с кучей ям и горбов. Черепица фигурная, поэтому и четкого прилегания нет. Рулоны подойдут только для выровненных поверхностей.
Правила укладки
Покрытие крыши гаража своими руками – процесс несложный, но есть ряд базовых правил, игнорировать которые нельзя. Их всего 4:
- Обязательно нужно очистить основание перед укладкой. Класть кровлю без этого нельзя, так как мусор будет мешать правильному прилипанию.
- Монтаж необходимо проводить в сухую погоду. Высокая влажность приводит к образованию пузырей под материалом. Хоть это и не приведет к протечке, но в дальнейшем может привести к ухудшению контакта материала с крышей.
- Работать необходимо при температуре от 7 до 26 градусов. Причина в особенностях битума. На холоде он становится менее пластичным и при резком охлаждении трескается. К тому же низкие температуры требуют лучшего разогрева самоклеющегося слоя и его можно перегреть/не догреть. Слишком жаркая погода наоборот — не даст битуму нормально ухватиться.
Лучше сделать кровельные работы в начале лета, когда прошла весенняя влажность и температура еще не достигает 30 градусов.
Этапы работ
Весь процесс можно разбить на 6 этапов:
- Снятие устаревшего покрытия. Некоторые накладывают новый материал на старый, что неправильно. Спустя годы посадка ослабляется, поэтому и новый слой будет хуже держаться.
- Высушивание. Даже мелкие капельки влаги начнут закипать, когда на них ляжет раскаленный битум. А это приведет к паровыделению и вздутию.
- Снятие мусора. Крышу нужно хорошенько пропылесосить или почистить веником. Мусор также снизит сцепление.
- Заливка новой стяжки (опционально).
- Слой мастики.
- Укладка кровельного материала с помощью горелки.
Необходимые инструменты и материалы
Здесь будет рассмотрен тип утеплителя на битумной подкладке, который подойдет для скатных и прямых крыш. Понадобится следующие:
- Нож.
- Рулетка.
- Мелок для разметки.
- Перчатки.
- Шпатель.
- Горелка или паяльная лампа.
Подготовка основания
Перед тем, как укладывается гидроизоляция технониколь для кровли, необходимо подготовить поверхность. В среднем это занимает неделю, если в планах обновить основание:
- Для начала стоит снять старое покрытие. Если это такой же рулонный материал, то его понадобится просто разогреть и поддеть шпателем. Он должен легко сняться, если армирующая структура не нарушена.
- Если есть трещины, то их стоит заделать обычной штукатуркой для наружных работ и дождаться полного ее высыхания.
- Бывает, что поверхность слишком неровная. В этом случае невозможно положить кровлю ровно – будут перепады, через которые пройдет вода. Для этого достаточно положить новую стяжку.
- Когда она высохнет, поверхность необходимо очистить от мусора и пыли и пройтись слоем праймера для кровли.
- Осталось только положить слой мастики для лучшего прилипания. Кстати, ее нужно стараться уложить ровным слоем, иначе она сама образует ямы и горбы.
Кстати, если предполагается ремонт мягкой кровли на небольшом участке, то демонтировать нужно только поврежденную часть. На ней же провести описанную подготовку.
Монтажные работы
Рулонную гидроизоляцию кладут в несколько слоев, в зависимости от наклона крыши. Чем круче угол, тем многослойнее кладут материал. На ровной крыше можно обойтись и одним, но нужно соблюдать плотное примыкание.
Сначала стоит раскатать рулон и сделать «выкройку». Это необходимо, чтобы в процессе не повело в стороны и не образовался зазор.
Вот простая инструкция, как покрыть крышу гаража технониколем своими руками:
- Сначала необходимо выждать полного высыхания мастики. Также стоит протестировать влажность крыши. Просто расстелите кусок упаковочной пленки и оставьте на пару часов. Если не появилась влага – значит влажность минимальная.
- Раскатывать рулон нужно снизу, если крыша покатая. Иначе он развернется самостоятельно, а это создаст некоторые трудности.
- Постепенно прогревая битумный слой горелкой, рулон нужно развернуть до бортика крыши. Иногда материал слегка поднимается и образуется пузырь. Исправить это можно прокатыванием валика с прогревом.
- Последующий рулон накладывается аналогичным образом с небольшим нахлестом на предыдущий.
- Все стыки необходимо закрыть. Для этого понадобится битумная самоклеющаяся лента. Нагревать ее горелкой не надо.
Особое внимание уделите бортику. Если он есть, то материал ложится с заходом от 5 до 20 сантиметров. Именно здесь зачастую и происходит отслоение, вследствие которого портится кровля.
Источник https://krovgid.com/rmnt/remont-krovli-garazha.html
Источник https://stroika-dom.com/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/krysha-g-sr/myagkaya-krovlya.html
Источник https://garazhmechti.ru/krysha/kak-pravilno-pokryt-kryshu-garazha-tehnonikolem-svoimi-rukami-pravila-ukladki-i-tehnologiya-montazha.html